ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕТЕВЫХ РЕШЕНИЯХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ (NAS)

СЕТЕВЫЕ
УСТРОЙСТВА
ХРАНЕНИЯ

Что делать, если накопителя в настольном компьютере уже не хватает и необходим общий доступ к файлам и мультимедийным материалам с нескольких компьютеров, мобильных телефонов и планшетов? Для специалистов, людей творческих профессий, малых предприятий и семей прекрасно подойдет устройство NAS — это самая недорогая и удобная в установке система хранения с общим доступом.

Вместо подключения устройства напрямую к компьютеру через кабель USB системы NAS подключаются к порту Ethernet на беспроводном маршрутизаторе или по беспроводной сети. Это дает возможность организовать общий доступ к файлам с нескольких компьютеров и мобильных устройств по беспроводной сети, а также выполнять потоковую передачу аудио- и видеофайлов и резервное копирование данных с компьютеров и мобильных устройств из одного главного устройства. Решение NAS состоит из нескольких элементов, в том числе оборудования (один или несколько жестких дисков в одном корпусе с процессором и ОЗУ) и программного обеспечения (операционная система, управляющая доступом и сетевым подключением).

Компания WD предлагает решения My Cloud™ для сетевого хранения данных, которые идеально подходят для использования в домашних условиях и на малых предприятиях. Эти решения комплектуются одним, двумя или четырьмя жесткими дисками, благодаря чему емкость системы может составлять от 4 до 24 ТБ1.

СЕТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ

Системы NAS могут быть разных размеров. Их можно использовать как семейный медиацентр, а при необходимости увеличить их емкость до размера самых больших центров обработки данных. Системы NAS могут буть оснащены жесткими дисками или поставляться без них. Во втором случае в пустые отсеки можно вставить жесткие диски, чтобы увеличить емкость или заменить диски.

Системы NAS рекомендуется использовать в средах с несколькими операционными системами, что дает возможность разным устройствам получать доступ к файлам независимо от используемой операционной системы. Как правило, системы NAS работают в сетях Ethernet, поддерживающих протокол IP/TCP. Это позволяет без труда предоставлять управляемый доступ к данным по беспроводной сети и Интернету.

Устройства NAS с несколькими жесткими дисками часто поддерживают массив RAID для обеспечения избыточности данных, что делает их самыми надежными решениями для резервного копирования. RAID — это аббревиатура, образованная от Redundant Array of Independent Disks (массив независимых дисков с дублированием). Эта функция обеспечивает хранение дубликатов данных на нескольких жестких дисках. Если один из дисков выйдет из строя, его можно легко заменить другим. При этом содержимое автоматически копируется на новый диск.

wd-my-cloud-pr2100-network-attached-storage-product-overview
wd-my-cloud-ex2-ultra-network-attached-storage-product-overview

СЕТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ NAS

Системы NAS дают возможность хранить данные, управлять ими и получать к ним доступ с любых устройств как локально, так и удаленно. Они используются в качестве персональной облачной системы для надежного хранения данных. Это оптимальное решение для пользователей, которым необходимы:

  • недорогие накопители большой емкости (за использование My Cloud абонентская плата не взимается);
  • удобные установка и настройка (устройства с интерфейсом Ethernet);
  • удаленный доступ и потоковая передача всех данных;
  • общий доступ к файлам с нескольких устройств;
  • автоматическое резервное копирование данных с нескольких компьютеров в вашей сети;
  • система NAS с несколькими отсеками и поддержкой режимов массива RAID с дублированием данных для обеспечения их защиты;
  • настройка прав пользователя, прав доступа к папкам и документам.

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ NAS

Чтобы выбрать наиболее подходящее сетевое устройство хранения для семьи, домашнего офиса или малого предприятия, необходимо знать свои потребности в хранении данных. Задайте себе следующие вопросы.

Какие у меня потребности в хранении данных сейчас? Какими они будут в будущем?

При выборе системы NAS учитывайте не только нынешние потребности, но также ваши ожидания через 6 месяцев, год или два. Выбрав систему с возможностью расширения, можно сократить расходы в будущем.

Что нужно хранить?

Системы NAS прекрасно подходят не только для домашних мультимедийных коллекций, но и для малых предприятий с несколькими пользователями. Правильное решение — это система с оптимальным соотношением емкости, количества пользователей и стоимости.

Это моя первая система NAS? Нужна ли мне поддержка при установке?

Служба WD Concierge поможет решить все вопросы, связанные с настройкой. Кроме того, на наших сайтах доступны дополнительные ресурсы поддержки, в том числе виртуальный центр обучения, в котором предоставляются подробные уроки и видеоматериалы.

Насколько важно быстродействие системы хранения? Какой у меня бюджет?

Аналогично ПК, для эффективной работы систем NAS требуются быстрые процессоры и большой объем памяти. Чем быстрее процессор и чем больше объем памяти, тем выше быстродействие. Устройства NAS с одним диском могут стоить менее 200 долл. США, а надежные системы для небольших предприятий обойдутся менее чем в 2000 долл. США.

Скольким пользователям нужно предоставить доступ?

При установке решений NAS следует учитывать, что количество пользователей и устройств, которые могут одновременно получать к ним доступ, ограничено. Выбирайте систему, которая лучше всего отвечает вашим требованиям.

Насколько важна избыточность данных? Насколько серьезными будут последствия выхода диска из строя?

Решения NAS поддерживают сложные конфигурации для настройки массива данных RAID. Кроме того, встроенная система мониторинга может отправлять уведомления о возможном выходе диска из строя и других неполадках. Если для вас важна сохранность данных, рекомендуем выбрать устройство с несколькими дисками и интеграцией массива RAID.

СЕТЕВЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ

WD Red NAS Hard Drive
Жесткий диск для систем NAS

Диски WD Red подходят для каждой совместимой системы NAS и позволяют решить все задачи по хранению данных. Благодаря емкости дисков до 12 ТБ серия WD Red дает возможность клиентам, которые настраивают высокопроизводительную сетевую систему хранения, использовать самый широкий набор возможных решений. С WD Red вы уже готовы к будущему.

My Cloud Expert Series EX2 Ultra
Система NAS для потребителей-специалистов

My Cloud Expert Series — это системы NAS, предназначенные для опытных пользователей, которым необходимо решение для безопасного хранения больших объемов файлов. Они отличаются лучшей в своем классе скоростью чтения и записи, поддерживают потоковую передачу мультимедийных материалов высокой четкости  — и все это в одном устройстве емкостью до 24 ТБ1.

My Cloud Pro Series PR2100
Система NAS для творческих личностей

Устройство хранения My Cloud Pro Series — это сетевая система (NAS) для централизованного хранения данных, которая существенно упрощает общий доступ. Это идеальное решение для совместной работы, редактирования видео в формате HD и фотографий в высоком разрешении, а также общего доступа к ним.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ ОБ ОС WD MY CLOUD ДЛЯ СИСТЕМ NAS

Благодаря интуитивно понятному и удобному веб-мастеру настройки подготовка системы к работе занимает считаные минуты. Программа WD автоматически обнаруживает накопитель в сети, чтобы вы могли приступить к работе еще быстрее. Простой в использовании веб-интерфейс дает возможность организовать общий доступ к файлам, а также обеспечивает управление доступом и удобный просмотр коллекции фотографий. Легко и быстро перемещайте все свои файлы на устройство My Cloud во время настройки. Воспользуйтесь широкими возможностями управления, которые позволяют начинать, приостанавливать и прекращать передачу файлов. Благодаря учетной записи MyCloud.com и набору мобильных приложений доступ к устройству My Cloud, которое хранится в безопасности у вас дома, можно получить из любой точки земного шара.

СИСТЕМА NAS ДЛЯ МЕДИАТЕК

Plex — это приложение, которое можно установить в ОС My Cloud. Оно позволяет упорядочить все коллекции музыки и видео с помощью одного простого интерфейса. Plex автоматически добавляет описание содержимого, краткие изложения сюжета, афиши и обложки альбомов перед потоковой передачей на другие устройства у вас дома.

Оговорки

  1. При указании емкости накопителей 1 ГБ равен одному миллиарду байт, а 1 ТБ — одному триллиону байт. Фактическая доступная емкость зависит от используемой операционной системы и может быть меньше. Для изделий с массивом RAID емкость указывается для режима RAID 0.

WHAT IS NAS

NETWORK
ATTACHED
STORAGE

What do you do when you've outgrown your desktop data storage and want shared access to files and media from multiple computers, mobile phones and tablets? For prosumers, creative professionals, small businesses, and families, the solution is a network attached storage (NAS) device, the easiest to set up and most affordable option for shared storage.

Instead of plugging a device directly into your computer via a USB cable, NAS systems are connected to the Ethernet port on your Wifi router or network. This enables multiple computers and mobile devices on a network to wirelessly share and access files, stream video and audio, and backup computers and mobile devices from one central device. A NAS solution is comprised of several elements, including the hardware – one or more hard drives housed in an enclosure, a processor, and RAM – and the software comprised of an Operating System (OS) that manages access and the network connection.

WD offers My Cloud™ NAS solutions that are ideal for home and small business use, available with one, two, or four hard drives dedicated to storage ranging in capacity from 4TB to 24TB1.

NETWORK ATTACHED STORAGE

WHAT YOU NEED TO KNOW

NAS systems are available in many different sizes; they act as a family's central media hub and scale up to the largest datacenters. NAS systems can be offered preconfigured with drives or an unpopulated enclosure with open bays where hard-disk drives can be inserted to add to the total storage capacity or replace drives.

Network storage systems are useful in multiple operating system environments, letting several devices access files regardless of their OS. Normally NAS operates on IP/TCP Ethernet networks and easily provide controlled access to your data over Wifi and the Internet.

NAS devices with more than one hard drive often have RAID capabilities for data redundancy and are the most reliable backup solution. RAID stands for “Redundant Array of Independent Disks” and with this feature enabled your data is duplicated across multiple hard drives; if something were to go wrong with one drive you can simply replace it and your content would repopulate the new drive automatically.

wd-my-cloud-pr2100-network-attached-storage-product-overview
wd-my-cloud-ex2-ultra-network-attached-storage-product-overview

NETWORK ATTACHED STORAGE

THE BENEFITS OF NAS

Since NAS systems can store, manage and access content locally or remotely from all your devices – NAS is a secure personal cloud for your data and is the best solution for users who are looking for:

  • Affordable large storage capacity, My Cloud has no monthly fees
  • Easy to set up and configure, uses standard Ethernet connection
  • Remote access and streaming of all your content
  • File sharing across multiple devices
  • Backup multiple computers within your network automatically
  • Multi-bay NAS drives provide hard-drive RAID redundancy to protect your data
  • Set up user permissions, folder privileges and restrict access to documents

CHOOSING THE BEST NAS SOLUTION

Understanding your storage needs can help you select the best network attached storage solution for your family, home office, or small business. Ask yourself:

What are my storage needs now? In the future?

When making a NAS system decision, consider not only today's needs but what your storage demands look like 6, 12, and 24 months out. It may be more cost effective to consider an expandable option.

What do I want to store?

NAS systems can be the right solution for needs both small and large, from home media libraries to multi-user small businesses. The right solution is a balance between storage capacity, number of users, and cost.

Is this my first NAS? How much support will I want with setup?

WD provides support during setup with WD Concierge service. In addition, our website has extensive support resources, including an online Learning Center with detailed lessons and videos.

How important is storage performance? What's my budget?

Like PCs, NAS units perform better with faster processors and increased memory. The better the processor and the more installed memory, the higher the performance. Single-drive NAS devices can cost less than $200 and robust small business options are available under $2,000.

How many people need access?

One thing to be aware of is that NAS solutions are limited in the number of users or devices that can access them at the same time; be aware of the connectivity limitations when making a decision about which system is best for you.

How important is data redundancy? Can I afford a drive failure?

NAS products can have sophisticated management options to configure redundancy (RAID), as well as built-in monitoring system that can alert you of impending drive failure and other problems. If your data is important, you'll want to consider a device with two or more drives with RAID integration.

NETWORK ATTACHED STORAGE SOLUTIONS

WD Red NAS Hard Drive
Hard Drive for NAS

There’s a WD Red drive for every compatible NAS system to help fulfill your data storage needs. With drives up to 12TB, WD Red offers a wide array of solutions for customers looking to build a high performing NAS storage solution. With WD Red, you’re ready for what’s next.

My Cloud Expert Series EX2 Ultra
NAS for Prosumers

My Cloud Expert Series is a NAS for expert users with large files and a need to keep them safe. The My Cloud Expert Series was designed with best-in-class read/write speeds, including HD media streaming with up to 24TB1 in a single box.

My Cloud Pro Series PR2100
NAS for Creatives

The My Cloud Pro Series storage device is centralized network attached storage (NAS) that makes sharing easy. It’s ideal for team collaboration, editing and sharing high-resolution photos and HD videos.

WD MY CLOUD NAS OS OVERVIEW

Get up and running in minutes with the intuitive, web-guided setup. WD's software will auto-detect your drive to get you going quickly. The web-based interface enables easy file sharing, access management, and a beautiful photo gallery view. During setup, easily and quickly move all your files to your My Cloud device. Start, pause and stop file transfers for a rich management experience. With a mycloud.com account and the suite of mobile applications, you get access to your My Cloud device that is safe at home, from anywhere in the world.

NAS FOR MEDIA LIBRARIES

The Plex application that can be installed on the My Cloud OS organizes your entire collection of music and movies with one simple interface. Plex automatically includes content descriptions, plot summaries, posters and album covers before streaming to other devices within your home.

Disclosures

  1. As used for storage capacity, 1GB = 1 billion bytes and 1TB = one trillion bytes. Actual user capacity may be less, depending on operating environment. For RAID products, storage capacity is based on RAID 0 mode.
© 2019 Western Digital Corporation or its affiliates. All rights reserved.